четверг, 24 января 2013 г.

Акунин Б. - «Левиафан».

Начинаю выкладывать свои прошлогодние заметки о прочитанных книгах. Старался во время чтения побольше записывать в Evernote, но это частенько не получалось. Увлечешься развитием событий или какой-нибудь описываемой технологией и в итоге записей нет. Вот прошел год. Отмечено, что книги прочитаны, а заметок совсем немного. Буду сейчас вспоминать и сочинять.

Комментарии приветствуются ;) Их на этом непопулярном бложике совсем немного.

Познал в прошлом 2012 году около десятка книг. Это была как художественная, так и техническая литература. Для начала начнем с Акунина. «Левиафан» я прочитал в начале 2012 года, а именно 4 января 2012-го года.

Произведения Акунина мне нравятся, но читаю я их редко. Всю серию никак не осилю. Книга про Фандорина в год наверное для меня успех. Хотя по хорошему надо залпом все съесть. Данное произведение прочитал менее чем за месяц, что для меня с моей невероятной медлительностью в данном вопросе очень даже неплохо.

Что же особенного я заметил в «Левиафан»-е? Если ранее господин Фандорин был вовлечен в некие глобальные передряги, то сейчас он попал в расследование на корабле. Собственно все события и происходят на борту этого злополучного «Левиафан»-а. Немного напомнило Агату Кристи, хотя я ее никогда не читал.

Понравилась идея с японскими главами. Необходимо поворачивать книгу и перелистывать страницы снизу вверх. Необычно. Автор видимо надеялся передать так японский колорит. Думаю он этого добился. На мой взгляд так читатель лучше может понять поступки японского героя, господина Аоно (ох, я уже забыл как его зовут). Особенно читатель, совершенно не знакомый с японской культурой (есть такие?). Другое дело была ли эта идея издательства или самого автора?

Фандорин конкретно в этом произведении показался мне более высоким, чем я его раньше представлял. Думаю виной этому являются частые иллюстрации в издании, которое я читал. Надо признать они хороши, но в моем воображении Фандорин другой. Наверное у меня он больше похож на Фандорина из экранизации Турецкого гамбита.

Автор отлично водит сюжет то туда, то сюда. Максимально подпускает героев к разгадке всей картины, а потом отводит ровно в противоположную сторону. Это впечатляет, если учитывать, что действия происходит в замкнутом пространстве корабля. На википедии прочитал это называется «герметичный детектив». Хорошее название. Порадовало.

Комментариев нет: